Оптимизация скорости чтения данных

Советы по увеличению скорости чтения параметров

1. Прежде всего, вы должны понять, что больше всего на скорость чтения влияет количество опрашиваемых параметров.
Датчики опрашиваются по очереди, поэтому чем больше параметров должен опросить Car Scanner, тем больше время чтения каждого из них.
Например, если чтение одного датчика занимает 100 мс, то чтение 4 параметров занимает 400 мс.
Включение постоянного расчета расхода также негативно влияет на скорость чтения параметров.
Поэтому, если скорость чтения для Вас важна, постарайтесь снизить количество параметров.

2. Для автомобилей, работающих по протоколам CAN 11bit и CAN 29bit вы можете включить оптимизацию запросов (Настройки — Подключение — Оптимизировать запросы для более быстрого чтения данных). Эта функция не работает с АвтоВАЗом! Включение этой функции может до 6 раз ускорить одновременное чтение нескольких параметров.

3. Снижение паузы между запросами к ELM327 (Настройки — Подключение — Пауза между запросами к ELM327). По умолчанию Car Scanner выдерживает паузу перед каждым запросом к адаптеру, чтобы  дать ему время обработать прошлый запрос. Но вы можете снизить это значение до нуля, большинство адаптеров (кроме откровенного китайского шлака) спокойно переносят это.

4. Настройка таймаута получения данных адаптером (Настройки — Подключение — Отправлять команду ATST). Эта команда определяет интервал времени, после которого адаптер считает, что новых данных от ЭБУ уже не будет и передает их программе. Чем ниже значение (например Отправлять 8), тем быстрее обмен данными, но подключение к ЭБУ будет менее стабильным. Слишком низкие значения вообще не позволят подключаться к ЭБУ. Высокие значения (96 и FF) используются для улучшения стабильности подключения за счет снижения скорости.
Таким образом, вам нужно постепенно снижать значение параметра Отправлять команду ATST и проверять стабильность подключения. После изменения параметра Отправлять команду ATST необходимо подключиться к ЭБУ заново! Изменение параметра не влияет на уже установленное подключение.
Для примера: на моем автомобиле Kia Sportage SL 2014 с адаптером Viecar Bluetooth 4 максимальная скорость передачи данных достигается при параметре ATST=16, но при этом небольшая часть пакетов данных иногда равно теряется. 100% стабильное соединение при параметре ATST=32. А вот с голимым дешевым адаптером стабильной скорости невозможно добиться даже при ATST=64.

Подключение к некоторым автомобилям вообще невозможно с низкими значениями параметра ATST. Например, некоторые старые Volkswagen, Audi, Skoda требуют ATST=96.

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327

Для начала убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Устройства Apple iOS поддерживают только адаптеры Bluetooth 4.0. Более старые Bluetooth адаптеры не поддерживаются. Это ограничение операционной системы Apple iOS. Подробнее читайте в статье про выбор адаптера.

Вам необходимо вставить адаптер в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Убедитесь, что на вашем iPhone/iPad включен Bluetooth.

Внимание! В отличие от Android устройств, вам не надо настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках iPhone/iPad!

Шаг 1: Запустите Car Scanner и перейдите в Настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).

Шаг 2: Выберите раздел «Подключение»

Шаг 3: Выберите «Тип подключения»: Bluetooth 4.0 (LE)

Шаг 4: Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth 4.0 (LE).

Шаг 5: Подождите, когда будет обнаружен ваш адаптер и нажмите на него. Если адаптер не найден в течение 5-10 секунд, нажмите на кнопку «Обновить», чтобы повторить поиск.

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то подобное. Если это фирменный адаптер, то его название может быть схожим с его брендом (например “Viecar”, “VLink” и т.д.). Пожалуйста, обратите внимание: адаптеры никогда не называются маркой автомобиля, «MY CAR» или чем-то подобным. И еще, у адаптера всегда есть имя. Устройства без имени, только с адресом вида {…} не являются адаптерами.

Внимание! Если после нескольких попыток ваш адаптер не обнаружен, это означает, что у него устаревшая версия Bluetooth, которая не совместима с Apple iOS.

Шаг 6. Выберите ваш адаптер в списке обнаруженных устройств и дождитесь проверки на совместимость с Car Scanner.

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Optimizing connection speed

Tips for increasing the speed of reading parameters

1. First of all, you need to understand that the number of parameters polled at the same time affects the reading speed most of all.
The more sensors are read in turn, so the more parameters the Car Scanner needs to read, the more time it takes to read each one.
For example, if reading one parameter takes 100 ms, then reading 4 parameters takes 400 ms.
Enabling “Always read and calculate fuel consumption” feature also negatively affects the speed of reading the parameters.
Therefore, if the reading speed is important for you, try to reduce the number of parameters, that are requested at the same time.

2. For cars operating under the CAN 11bit and CAN 29bit protocols, you can enable Request optimization (Settings – Connection – Optimize requests for faster data reading). Enabling this function can accelerate simultaneous reading of several parameters up to 6 times.

3. Reduce the delay before sending data to ELM327 (Settings – Connection – Delay before sending data to ELM327). By default, the Car Scanner pauses before each request to the adapter to give it time to process the previous request. But you can reduce this value to zero, most adapters (except low quality adapters) can handle it.

4. Configuring the timeout for the adapter to receive data (Settings – Connection – ELM327 send ATST command). This command determines the time interval after which the adapter considers that there will be no new data from the ECU and passes them to the program. The lower the value (for example Send 8), the faster the data exchange, but the connection to the ECU will be less stable. Too low values ​​will not allow the ECU to be connected at all. High values ​​(96 and FF) are used to improve the stability of the connection by reducing the speed.
Thus, you need to gradually reduce the value of the Send ATST command and check the stability of the connection. After changing the Send ATST command, you must reconnect to the computer! Changing a setting does not affect an already established connection.
For example, on my car – Kia Sportage SL 2014 with Viecar Bluetooth 4 adapter I get highest speed with ATST=16, but sometimes packets are lost. 100% stable connection with ATST=32. But with a crap cheap adapter I can’t get stable connection even with ATST=64.

Some cars like old Volkswagen, Audi, Skoda requires high ATST values like 96.

Configuring Bluetooth 4.0 (LE) connection on iPhone/iPad

First of all, make sure that you have an OBD2 ELM327 adapter that works via Bluetooth 4.0 (LE). Pay attention to the Bluetooth version! Apple iOS devices support only Bluetooth 4.0 adapters. Older Bluetooth adapters are not supported. This limitation of the operating system Apple iOS. For more information, read article about choosing propper ELM327 adapter.

You need to insert the adapter into the diagnostic socket (also known as the OBD2 connector) and turn on the ignition or start the engine. If your adapter has a power button on the case, press it.

Make sure that Bluetooth is enabled on your iPhone / iPad.

Attention! Unlike Android devices, you don’t need to setup pairing with adapter in the iPhone / iPad system settings!

Step 1: Launch the Car Scanner and go to Settings (click on the gear icon in the upper right corner).

Step 2: Select “Connection”

Step 3: Select “Connection Type”: Bluetooth 4.0 (LE)

Step 4: Click the “Select Device” button. You will be taken to the Bluetooth LE (4.0) nearby device search window.

Step 5: Wait until your adapter is detected and click on it. If the adapter is not found within 5-10 seconds, click on the “Update” button to retry the search.

Usually the adapter is called “OBDII”, “obd2” or something like that. If this is a branded adapter, then its name can be similar to its brand (for example “Viecar”, “VLink”, etc.). Please note: adapters are never called as a car brand, “MY CAR” or something similar. And, the adapter always has a name. Devices without a name, only with the address of the form {…} are not adapters.

Attention! If after several attempts your adapter is not discovered, it means that it has an outdated (<4.0) version of Bluetooth that is not compatible with Apple iOS.

Step 6. Select your adapter in the list of detected devices and wait for the compatibility check with Car Scanner.

That’s all, connection setup is complete. Now you need to click on the big green “Connect” button on Car Scanner main screen.